27 апреля 2018 года в ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» состоялся педагогический совет по теме «Территория профессионализма: вызовы и перспективы».
Цели педсовета:
1. согласование позиций педагогического коллектива в области понятий «профессиональная компетентность», «профессиональная готовность», «профессиональное развитие», «вызовы и перспективы современной системы образования»;
2. определение значения и факторов профессионального развития сотрудников Колледжа в условиях современной системы образования.
Организация и проведение педагогического совета осуществлялись по нескольким этапам:
I Подготовительный:
1. Проведение и анализ результатов микроисследования:
- «Профессиональная деятельность преподавателя Колледжа»;
- «Основные умения и навыки руководителя профессионального объединения Колледжа»;
- «Основные умения и навыки руководителя структурного подразделения Колледжа».
2. Проведение и анализ результатов микроисследования:
- «Современный педагог Колледжа глазами родителей обучающихся»;
- «Современный педагог Колледжа глазами обучающихся».
3. Организация выставки литературы и других информационных источников по проблематике педагогического совета.
II Основной:
Организация и проведение «мозгового штурма».
- Анализ результатов микроисследований, проведенных на подготовительном этапе педагогического совета.
- Организация и проведение деловой игры «Факторы, влияющие на профессиональное развитие сотрудников Колледжа».
III Экспертно-аналитический этап:
- Формирование экспертной группы по разработке решения педагогического совета.
- Работа экспертной группы над проектом решения педсовета.
IV Заключительный:
Организация рефлексии результатов участия в педагогическом совете.
- Утверждение проекта решения педагогического совета.
- Подведение итогов педсовета.
В ходе педагогического совета с преподавателями была проведена блиц-игра «Реализация профессиональных компетенций в деятельности педагогического работника». Целью данной игры было определение основных профессиональных компетенций в деятельности педагогического работника. Педагогическому коллективу было дано задание, работая индивидуально, определить последовательность значимости профессиональных компетенций в деятельности педагогического работника, а затем в групповом взаимодействии согласовать результаты и придти к единому мнению.
Далее была проведена деловая игра «Факторы, влияющие на профессиональное развитие сотрудников Колледжа». В результате данной игры преподаватели разработали комплекс условий, способствующих профессиональному развитию сотрудников Колледжа.
На заключительном этапе были подведены итоги и утвержден проект решения педагогического совета.