Уважаемые родители!

И настоящее время серьезной угрозой общественной безопасности продолжает оставаться активная пропаганда деструктивного поведения, осуществляемая популярными в молодежной среде музыкальными исполнителями, в том числе размещаемая в медиапространстве. Это способствует возникновению терпимого отношения к наркотикам, а также повышает потребительский спрос на них.

Поскольку формирование восприятия жизни во многом определяется внешними факторами, то в результате популяризации наркотической субкультуры опасности подвергается самая незащищенная группа населения несовершеннолетние, образующие преобладающую часть аудитории таких исполнителей.

Одним из популярных музыкальных исполнителей, творчество которого содержит произведения, нарушающие наркологическую и информационную безопасность детей, причиняющие вред их нравственному и духовному развитию, а также содержащие признаки пропаганды и незаконной рекламы наркотиков, является артист, выступающий под артистическим псевдонимом «Элджей».

По мнению специалистов, к подобным музыкальным композициям можно отнести «Розовое вино», «Дисконнекг», «Bounce», «Ультрафиолетовая лампа», «1love», «ZEF», «Ecstasy», «Дэнсим», «Бошки дымятся», «Helloy Kitty» и др.

Па основании вышеизложенного, для возможного использования в практической деятельности представляем мнения специалистов, полученные по результатам изучения текстов песен некоторых музыкальных композиций.


Уважаемые родители!

Ежегодно в октябре по всей России проводятся мероприятия, посвящённые безопасности подростков в сети Интернет - единые уроки, занятия, игры. 30 октября - День безопасного Интернета. В соответствии с решениями парламентских слушаний на тему «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет» в этот день во всех школах Российской Федерации  будет проведен Единый урок по безопасности в сети.

Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями для родителей, которые разработаны Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации и принять участие во всероссийском опросе, посвященном защите детей в сети «Интернет». Для этого Вам необходимо зайти на сайт родители.сетевичок.рф, далее зайти в раздел РОДИТЕЛЯМ ОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.        

 

 

 

Уважаемые родители!

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Черняховском, Озерском и Гвардейском районах во исполнении письма Управления Роспотребнадзора по Калининградской области № 04/65-05-9 от 05.02.2019г. информирует о размещении на официальном сайте Роспотребнадзора по Калининградской области (http://39.rospotrebnadzor.ru/content/rekomendacii-grazhdanam-po-profilaktike-grippa-i-orvi-s-videosyuzhetami ) ролика по профилактике гриппа с целью информирования населения в период эпидемиологического подъема заболеваемости.

 

Прикрепленные файлы:

Рекомендации для родителей.pdf  

Методические рекомендации для родителей по безопасному Интернету.pdf

 

Информация для родителей на тему: «Возрастные особенности юношей и подростков, факторы влияющие на здоровье»

Марк Аврелий много веков тому назад сказал, что  Жизнь человека – это борьба невежества со знанием.

Мы каждый день и каждую минуту принимаем решение закрыть или открыть свой разум для нового, то есть продолжать развиваться дальше или остановиться на достигнутом.

Очень важно, знать особенности возраста, эти знания позволят взрослым найти ответ почему мой ребенок не такой послушный как был совсем недавно, почему менее ответственен и т.д.

С10-11 до 14-15 лет – подростки , ведущий вид деятельности которых – интимно – личностное общение,  это характеризуется эмоциональным отчуждением от взрослых, родителей, главное в этот период для  подростка уважение и любовь сверстников

Ранний юношеский возраст от 14-15 до 20 лет. Ведущий вид деятельность:  учебно - профессиональная деятельность. В этот период мнение родителей для них становится более значимым, юноши и девушки, стараются профессионально определиться, способны строить жизненные планы, мнение сверстников учитывается, но не является основополагающим

 

Социальная ситуация развития:

поведение юноши характеризуется маргинальностью (промежуточность положения межу взрослостью и детством)

 

Становление индивидуального стиля деятельности:

  • овладение способностью строить отношения в социуме и развиваться как личность,
  • становление дифференцированных эмоциональных реакций и способов их выражений

 

Примерно с 12-13 лет у подростков начинается активное становление личности. И как раз в этом возрасте ребёнку свойственен юношеский максимализм. Очень часто деструктивные силы используют эту возрастную особенность несовершеннолетних в своих целях, подавая свои идеи под маской патриотического или религиозного воспитания.

Опасность от влияния деструктивных направлений подстерегает детей, когда они оказываются предоставленными сами себе – во внеурочное время, на улице. Самостоятельно, без сопровождения взрослых, передвигаясь по улице, ребенок не защищен от посторонних людей и от той информации, которую эти люди могут преподнести.

Опасность от влияния деструктивных сил подстерегает детей, когда они оказываются предоставленными сами себе – во внеурочное время, на улице. Самостоятельно, без сопровождения взрослых, передвигаясь по улице, ребенок не защищен от посторонних людей и от той информации, которую эти люди могут преподнести.

Отличительными чертами подростков от 13 лет являются желание активной деятельности, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения.

Мировоззрение не отличается целостностью, содержательностью и надежностью, подросток, юноша ищет ответа как наполнить свою жизнь значимым для себя содержанием

Посеянная на такую благодатную почву агрессия проявляется в стремлении выразить протест и почувствовать свою независимость. Это, в свою очередь, и является мотивом для вступления в неформальные групп.

 

Особенности поведения подростков

  1. Манера поведения ребенка становится резкой, грубой, начинает прогрессировать ненормативная либо жаргонная лексика
  2. Внешний вид и стиль одежды ребёнка резко выделяют его из ряда сверстников, прослеживаются признаки определённой субкультуры
  3. На компьютере, за которым часто занимается ребёнок, можно обнаружить много ссылок, сохранённых файлов с текстами, роликами или изображениями деструктивного содержания
  4. У ребёнка появляются предметы нестандартной символики или предметы, похожие на оружие или другая атрибутика
  5. Ребёнок много времени проводит, занимаясь самообразованием, не связанным со школьной программой, довольно много времени уделяет работе в Интернет
  6. Резко увеличивается число разговоров или комментариев на политические, социальные темы; выделяются признаки нетерпимости и резких суждений
  7. У ребёнка появляются несвойственные ранее увлечения вредными привычками

 

Что такое Здоровье

Здоровье – это состояние полного физического, духовного(психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических эффектов

По данным  Всемирной организации здоровья, здоровье людей зависит на 50% от его собственного образа жизни, на 10% о уровня медицины, на 20% от наследственности и экологии.

Совсем недавно с обучающими колледжа было проведено исследование «Отношение обучающихся к своему здоровью». И на вопрос « Как ты думаешь от чего зависит твое здоровье?», учащиеся 7 – 11 классов в основном ответили, что оно зависит на 20% от меня самого, от экологии, наследственности, но в основном на 40% от медицины.

Это ошибочное суждение, медицина восстанавливает здоровье, лечит болезни. А сохранить здоровье, поддержать иммунитет – это задача самого человека.

На сегодняшний день для нас и наших детей очень актуален вопрос о том, как успешно сдать экзамены и сохранить здоровье?

Наступает весна, прекрасное время года, но еще совсем немного и экзамены, для кого - то промежуточные, переводные, а для кого – то и выпускные, итоговые. И вероятнее всего в этой ситуации многие испытывают стресс, экзаменационный стресс. 

И еще раз повторим вопрос. Что же делать? Как сдать экзамены и сохранить здоровье?

 Лучшего способа успешно сдать экзамены, чем не валять дурака в процессе обучения еще не придумали, а если серьезно, то некоторые советы по этому вопросу можно дать.

Первое - необходимо разобраться в причинах экзаменационного стресса, а к ним можно отнести:

  • ситуация неопределенности (где, как и кто будет принимать экзамен);
  • ситуация ограничения времени;
  • сомнение в полноте и прочности знаний;
  • сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания;
  • низкая стрессоустойчивость ;
  • «Груз» ответственности перед родителями и образовательной оганизацией;
  • психофизические особенности: сниженная работоспособность, повышенная утомляемость, трудности концентрации внимания, трудности переключения внимания;
  • особенности организации деятельности: медленный темп, длительное врабатывание, «застревание», трудности планирования, недостатки коррекции по ходу выполнения задания.

 

Второе - понять, что реакции на экзаменационную ситуацию, как на стрессовую, может быть двойственная: созидательная и разрушительная:

  • Мобилизация сил - Активация механизмов внимания, памяти, мышления + Уверенность = положительный результат
  • Паника (волнение, страх) - Нарушение  механизмов внимания, памяти, мышления + Неуверенность =  неудовлетворительный результат
  • Третье – очень многое зависит от внутренней и внешней установки, позитивный настрой снимает тревожность, страх неудачи, повышает работоспособность.
  • Негативный настрой усиливает тревожность, страх неудачи, Усиливает тревожность, страх неудачи.

 

Что делать?

  1. Прежде всего, во время подго­товки к экзаменам необходимо хорошо высыпаться. Нет смысла штудировать учебники дни и ночи напролет. Здоровый сон подготавливает ре­зервуар для новой информации. У не выспавшегося человека такой резервуар забит до отказа.
  2. Определите, кто вы:
  • визуал (лучше воспринимаете информацию зрительно);
  • аудиал (на слух);
  • кинестетик (ваш конек - ощущения).

Определить каналы восприятия можно простым способом. Зак­ройте глаза и представьте, допустим, море (кинестетики почувствуют запах моря, аудиалы ус­лышат шум волн, визуалы увидят картинку).

Аудиалам рекомендуется читать текст вслух. Замечательно, если есть возможность готовиться не одному, а обсуждать с кем-то информацию.   

Визуалам есть смысл обклеить свою комнату таб­личками с формулами и историческими датами.  

Кинестетикам - представлять образы и мастерить наглядные пособия.

  1. Старайтесь чередовать штудирование гуманитарных и точных дисциплин.

Существует несколько приемов запоминания. Например, изучая историю, представьте де­рево, на котором, как яблоки, развешаны даты.

Помогает ритмизация текста: формулы, правила проговаривайте в стиле рэп.

Сложную информацию зашифруйте в смысловую фразу.

Помните: "Каждый охотник желает знать..."?

Плохо запоминаете цифры? Найдите в них привычное: дату рождения, номер квартиры и т.п.

4.Наше тело обладает физической памятью, так что, готовясь к экзамену, не валяйтесь на диване, а сидите за столом. Ведь именно в таком положении вы и предстанете перед экзаменаторами.

  1. Для лучшей работы мозга ешьте каши.
  2. Через каждый час подготовки делайте гимнастические упражнения.
  3. Утро перед экзаменом начните с самолюбования. Обращаясь к своему отражению в зеркале, дайте установку: "Я самый умный, я все знаю, я уверен в себе". Не теряя уверенности, топайте на экзаменационную плаху.

 

В заключении хочется сказать, Уважаемые родители!!!

Будьте внимательны, доброжелательны, порой снисходительны к своим детям. Поверьте, они в этом нуждаются, хотя их поведение зачастую противоречиво.

Чаще говорите с ребенком, слушайте его, даже если вам порой кажется, что ни он Вас не Вы его не понимаете.

Занимайтесь вместе с ребенком физической культурой и спортом, находите время на интересные занятия, путешествия, прогулки, чаще бывайте на свежем воздухе.

Используйте простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин,  лица и тела.

Помните – это Ваш и только Ваш ребенок, и от того насколько Вы будете терпеливы, внимательны к ребенку и конечно же себе, зависит Ваш успех и самое главное здоровье и успех Вашего ребенка. 

И еще раз хочется напомнить: «Если конструктивного диалога с ребёнком не получается – обязательно обратитесь к профессиональному психологу».

 

Родителям о табакокурении

 Табакокурение - одна из вреднейших привычек. Исследованиями выяснено, в чем вред табакокурения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др.

Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и др. Среди них важно отметить две группы веществ, опасных для человека, - никотин и изо-преноиды.

Никотин относится к нервным ядам. Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

Статистические исследования показали, что у курящих людей часто встречаются раковые опухоли и других органов - пищевода, желудка, гортани, почек. У курящих трубку нередко возникает рак нижней губы вследствие канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке.
Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей; существует термин «Пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

 

Чем опасны курительные смеси?

(памятка для подростков)

Курительные смеси или курительные миксы - это ароматные сборы трав, предназначенные для использования в качестве комнатных благовоний и ароматизации помещений, однако используется данная продукция для употребления внутрь путем курения. Сегодня доказано, что большинство компонентов курительных смесей содержат наркотические вещества, которые губительно действуют на психику, обладают токсическим действием на органы и ткани, а их длительное употребление приводит к наркотической зависимости.

Негативное действие на психику человека проявляется:

  • неспособностью сосредоточиться;
  • полной потерей контакта с окружающим миром;
  • отсутствием способности ориентироваться в пространстве;
  • потерей контроля над собственной личностью;
  • агрессией.

Известны случаи, когда обкурившиеся подростки спрыгивали с 8-го этажа, срывали с себя одежду, выходили голыми на мороз. Но эти непосредственные реакции — не самое большое зло. Систематическое курение миксов приводит к необратимым процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность, человек теряет интерес к жизни.

Практически все курильщики миксов жалуются на кашель, слёзотечение, осиплость горла во время и после курения. Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.
Продолжительное употребление курительных смесей по своей опасности превосходит даже тяжелые виды наркотиков. И медики, и эксперты в один голос утверждают, что даже разовое применение этих смесей может привести к смертельному исходу или тяжелой инвалидности.

Гармоничные семейные отношения, построенные на эмоциональной близости и взаимном уважении, оптимальный стиль воспитания (принятие и эмоциональная поддержка ребенка), хорошая адаптация обучающихся к условиям учреждения образования, конструктивное взаимодействие и позитивные отношения со сверстниками и педагогами выступают защитными факторами в отношении негативного влияния на подростков неформальных молодежных объединений.

 

Советы социального педагога

  1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности в обществе?
  2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
  3. Оценивайте уровень развития ребенка.
  4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
  5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
  6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
  • уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
  • понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
  • интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
  • уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
  • привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
  • умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Принципы отношений взрослых и детей

  1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.
  2. Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание - движение содержания мира детства в мир взрослости.
  3. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
  4. Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
  5. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

6. Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.

 

Меры предосторожности и правила поведения на водоемах

 Купание в водоемах, бассейнах, в море доставляет много радости как детям, так и взрослым. Вместе с тем купание всегда сопряжено с определенным риском. Независимо от вида водоёма, будь то море, река, озеро или пруд каждый человек должен знать и неукоснительно соблюдать правила поведения и меры безопасности на воде.

Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19 градусов, температура воздуха +20 +25 градусов.

Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра. Наиболее благоприятные условия купания - ясная безветренная погода, температура воздуха +25 и более градусов.

При длительном пребывании человека в воде и при переохлаждении могут возникнуть судороги. Чаще всего судороги охватывают икроножные мышцы. В этой ситуации нужно сделать глубокий вдох, погрузиться вертикально в воду с головой, выпрямить ноги, осуществить захват руками больших пальцев ног и сильно потянуть на себя. Следует помнить, что работа сведённой мышцей ускоряет исчезновение судорог. Устранив судороги, нужно плыть к берегу, поскольку они могут охватить мышцы снова. Если судороги охватили ноги, и их не удалось ликвидировать, нужно лечь на спину и плыть к берегу, работая руками. Если поражены руки, то работать нужно ногами. Главное в этой ситуации заключается в мобилизации всех сил на выход из создавшегося положения, подавление страха и паники.

Существенное значение имеет и место купания. На официально допущенном к эксплуатации пляже отдых и купание безопаснее всего, поскольку на пляже несут дежурство спасатели и медицинские работники. Находясь в походе или отдыхая на «диком» водоеме, не забывайте об опасностях, которые таит вода. Не купайтесь и не ныряйте в незнакомом месте, не заплывайте далеко.

Из других правил, которые помогут, как минимум, не испортить отдых, а как максимум, сохранить жизнь:

  • НЕ выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;
  • НЕ устраивать игр в воде, связанных с захватами;
  • НЕ плавать на надувных матрасах или камерах (они предназначены для загорания на берегу);
  • НЕ заходить в воду в состоянии алкогольного опьянения.

Правила поведения на воде

  1. Перед купанием надо отдохнуть, в воду входить быстро, надо только на мелководье.
  2. Во время купания нельзя стоять без движения.
  3. Не рекомендуется купаться при температуре воды ниже 17-19 градусов и температуре воздуха ниже 21- 23 градусов.
  4. Продолжительность купания не должна превышать 15- 20 минут.
  5. Длительное пребывания в воде может привести к сильному переохлаждению тела и опасным для жизни судорогам.
  6. Купание ночью запрещено.
  7. Время купания определяется по местным условиям, но не ранее чем за 2 часа до приема пищи.

Требования безопасности

  1. При появлении усталости спокойно плывите к берегу.
  2. При появлении судорог, не теряйтесь, старайтесь удержаться на воде и зовите на помощь.
  3. При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а старайтесь помочь ему своими действиями.

Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана.

Купание полезно только здоровым людям, поэтому проконсультируйтесь с врачом, можно ли вам купаться. Первый раз купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха 20-23 градуса тепла, воды - 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания - 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше чем через час-полтора после приема пищи.

Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники.

Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия.

Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами - в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоёмов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах.

Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение «лежа на спине».

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Помните: купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу!

 

Правила безопасного поведения на воде

  1. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайтесь и не кричите. Во время крика в легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.
  2. Не плавайте в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.
  3. Не следует плавать сразу после еды.
  4. Не плавайте в незнакомом месте без взрослых.
  5. Не ныряйте в незнакомом месте.
  6. Не плавайте в очень холодной воде.
  7. Не плавайте в грязной воде.

 

ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ ТОНУТЬ:

При судороге ног:

- позовите находящихся поблизости людей на помощь;

- постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду лицом вниз;

- возьмитесь двумя руками под водой за голень сведенной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока можете задерживать дыхание;

- при продолжении судорог до боли щипайте пальцами мышцу;

- после прекращения судорог смените стиль плавания или некоторое время полежите на спине, массируя руками ногу, затем медленно плывите к берегу.

 

Вы захлебнулись водой:

- не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

- прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;

- затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

- восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

- при необходимости позовите людей на помощь.

 

ВЫ УВИДЕЛИ ТОНУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА:

- привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!», вызовите «Скорую помощь» и, скинув одежду и обувь, доплывите до утопающего;

- спасательный круг, резиновую камеру или надувной матрас кидайте в воду по возможности ближе к утопающему;

- если человек находится в воде вертикально или лежит на животе, подплывите к нему сзади и за волосы (либо, просунув руку под подбородок) приподнимите ему голову, перевернув на спину, чтобы лицо находилось над водой;

- если человек лежит на спине, подплывайте со стороны головы;

- не давайте утопающему схватить вас за руку или за шею - поднырните под него и слегка ударьте снизу по подбородку, развернув спиной к себе;

- при погружении человека на дно оглянитесь вокруг, запомните ориентиры на берегу, чтобы течение не отнесло вас от места погружения, затем начинайте под водой искать утонувшего;

- при обнаружении тела возьмите его за волосы и, резко оттолкнувшись от дна, всплывайте на поверхность;

- если утонувший не дышит, прямо в воде сделайте ему несколько вдохов «изо рта в рот» и, подхватив его одной рукой за подбородок, плывите к берегу.

ПОМНИТЕ! Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут. Поэтому мероприятия первой помощи должны выполняться быстро!

 

При попадании жидкости в дыхательные пути:

- положите пострадавшего животом на согнутое колено;

- проведите очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки;

- путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути;

- после этого пострадавшего уложите на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проведите искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

 

Применение бытовых пиротехнических изделий

Инструкция