22 марта состоялась итоговая конференция, на которой были подведены итоги первых пробных уроков по профессиональному модулю 01 «Преподавание по программам начального общего образования» у обучающихся вторых курсов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Производственная практика (по профилю специальности), продолжалась три недели, и проходила в образовательных организациях г. Черняховска: МАОУ «СОШ №1 им. В.У.Пана», МАОУ СОШ № 4 и МАОУ «Гимназия № 2».
На конференцию были приглашены заведующая кафедрой Храмова Л.Г., кураторы групп Дрыкова Т.А., Каледина Л.Н. и обучающиеся первых курсов. Итоговую конференцию открыла Хмельницкая О.И – преподаватель междисциплинарного курса «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом», которая отметила, что школьные уроки – это дорога к вершине знаний. Именно в школе формируется детское сознание, и происходят невероятные открытия. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от учителя. В феврале у студентов 13-шк., 21-шк. и 22 шк.-групп произошло важное событие – они провели свои первые уроки: музыку, технологию и физическую культуру.
К подготовке конференции все студенты отнеслись ответственно, а к выступлениям – творчески. В своих выступлениях студенты не только подготовили отчёт об освоении программы практики по профессиональному модулю 01 «Преподавание по программам начального общего образования», но и провели фрагменты уроков музыки (Позняк А., Комм А. 22-шк.,Новик К. 21шк., Щигельская В., Коврижных Л. 13-шк.). Продемонстрировали этап разучивания песни, провели физминутку, показали интересные упражнения, игровые моменты, использованные ими на урокахи подготовили интересные презентации о базах практики. Подводя итоги практики обучающиеся отметили: «…трудно было писать первые конспекты, страшно проводить первые уроки…Были волнение и опасение, теоретические и методические ошибки, проблемы с дисциплиной и организацией своей деятельности. Но первые уроки – этои первые победы!Все это уже позади! Мы научились:
организовывать собственную деятельность;
планировать уроки;
разрабатывать и оформлять конспекты уроков;
проводить уроки с использованием ТСО, готовить наглядность;
подбирать дополнительный материал и индивидуальные задания для учеников;
проводить анализ и самоанализ уроков;
справляться с волнением …
Каждая группа студентов поблагодарила своих методистов и учителей за терпение, чуткость, мудрость по отношению к ним. Единодушно выразили мнение, что теоретическое изучение методик становится понятно только после применения их на практике.