Этот вопрос обсуждали на Всероссийской педагогической конференции «EdExpo:Образование для будущего. Инновации в школьном образовании», проходившей 22-23 января 2018 г. Заочное участие в этой конференции приняла и заведующий кафедрой довузовской подготовки Ружьина А. В.

Основные темы конференции:
- Тренды в школьном образовании: каким оно будет через год, три, пять, десять лет
- Инструменты повышения эффективности в работе педагога и руководителя образовательной организации;
- Современные образовательные и информационные инструменты/технологии в школе: геймификация, креативное мышление, коучинг, agile и др.;
- Смешанное обучение, мобильное обучение, перевернутый класс;
- Профессиональные знания и умения педагога в цифровую эпоху;
- Навыки 21 века;
- Профориентация;
- Проектная деятельность в школе;
- Работа с одаренными детьми;
- Персонализация обучения в старшей школе;
- Интерактивные образовательные пространства;

В программе конференции приняли участие спикеры, ведущие эксперты в сфере образования, руководители общеобразовательных организаций и педагоги со всей России – все те, кто заинтересован в поиске и продвижении эффективных образовательных практик и технологий для обновления современной школы и повышения качества образования.

Калининградскую область представлял директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа «Школа будущего» А. В. Голубицкий

Леонид Илюшин, д.п.н., профессор СПБГУ; Константин Ушаков, д.п.н., профессор, главный редактор журнала «Директор школы», председатель жюри Всероссийского конкурса «Директор школы»; Алексей Воронцов, директор открытого института «Развивающее образование», доцент МГПУ; Дмитрий Зицер, директор Института Неформального образования INO, основатель школы «Апельсин»; Наталия Киселева, директор департамента конкурсных программ «Рыбаков Фонда», финалист всемирной премии «Учитель мира» - и это далеко не полный список тех, кто в своих ярких выступлениях и панельных дискуссиях, посвященных современным трендам в школьном образовании, поделился бесценным опытом инновационной работы в школе.

На конференции была затронута тема роли учителя в современных условиях и новых технологий работы с детьми. Обсуждались школьные инновации и современные образовательные технологии. Одним из главных вопросов, обсуждаемых на конференции, стал – как учителю увлечь школьников учебной деятельностью и помочь определиться с выбором профессии. Многих присутствующих впечатлило выступление директора Института Неформального образования INO Дмитрия Зицера, который задал аудитории педагогов базисный профессиональный вопрос: «Зачем делать ученику то, что я говорю?», и вызвал тем самым бурную эмоциональную дискуссию. Ответ был продемонстрирован на примере знания таблицы умножения и оказался довольно прост: «Мы станем прекраснее, когда знаем, для чего я это делаю».