На Секции № 4 "Особенности организации практической подготовки студентов педагогических специальностей" представлен многогранный интересный опыт различных регионов.
Эльмира Эдуардовна Ульянова, заместитель директора по научно-исследовательской работе, кандидат психологических наук государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Казанский педагогический колледж" представила опыт создания условий для расширения института наставничества на базе педагогического колледжа. Интересные новые находки в работе наставнических пар: приемы и формы - продемонстрировали актуальность технологии наставничества в настоящее время.
О фундаменте для будущего профессионального успеха, а именно, об условиях развития общих компетенций у студентов СПО на примере «Агинского педагогического колледжа им. Базара Ринчино» в своем выступлении рассказала Наталья Александровна Никифорова, методист, преподаватель ГАПОУ«Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино» из Забайкальского края.
Галина Владимировна Бойко, преподаватель ГБПОУ «Краснодарский педагогический колледж» представила опыт организации педагогической производственной практики будущих воспитателей. Интересный практический опыт вызвал интерес у участников Конференции.
Возможности мастерской по компетенции «Дошкольное воспитание» в профессионально-личностном развитии
будущего воспитателя из опыта работы ГБПОУ "Архангельский педагогический колледж" раскрыла Ольга Николаевна Морозова, преподаватель Архангельского педагогического колледжа.
Об опыте организации практической подготовки в мастерской "Преподавание в младших классах" рассказали заведующий мастерской Ольга Ивановна Хмельницкая и методист по практике Ермакова Светлана Юрьевна. Опыт интересен, многогранен и демонстрирует практики взаимодействия Колледжа и предприятий-работодателей в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов.
Светлана Александровна Соллогуб в своем выступлении поделилась опытом формирования профессиональных компетенций на практических занятиях по
анатомии и физиологии у обучающихся по специальности 49.02.01 «Физическая
культура». Светлана Леонидовна Коробицына, Екатерина Дмитриевна Маркова в своем выступлении сделали акценты на формировании
профессиональных компетенций на уроке физической культуры у обучающихся
специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Региональным опытом организации стажировки победителей и призеров чемпионата «Профессионалы» в Красноярском крае поделилась Ольга Ивановна Емелина, заместитель директора по научно-методической работе КГ БПОУ «Красноярский педагогический колледж».
Выступление Татьяны Николаевны Ивановой, Екатерины Максимовны Дерезиной, преподавателей КГБПОУ«Красноярский педагогический колледж № 2», позволило познакомиться с особенностями восприятия
ребенка-дошкольника студентами педагогических специальностей в системе СПО .
Ольга Ивановна Корюкина в своем выступлении представила опыт
формирования традиций семейного чтения через технологию мультипликации в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации. Богатый практический материал мультипликационных фильмов никого не оставил равнодушным.
Подготовка будущих педагогов невозможна без общеобразовательной подготовки. Надежда Михайловна Василенко представила опыт преподавания дисциплины "Физика" , акцентируясь на эксперименте, как методе активизации мыслительной деятельности обучающихся
на уроках физики.
В завершении работы секции, Розалина Валерьевна Карапетова, преподаватель ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж» представила опыт использования нейросетей в среднем профессиональном образовании.
Работа секции носила продуктивный характер. Все выступления продемонстрировали целенаправленную работу Колледжей по оказанию помощи в профессиональной подготовке на основе интеграции образовательного процесса с производственной сферой с целью создания необходимых условий для успешной профессиональной адаптации студентов к производству.