7 апреля 2022 года в ГБУ КО ПОО "Педагогический колледж" состоялся Круглый стол "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ», который проводился в рамках исполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы и реализации плана мероприятий («дорожной карты») по созданию филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет» в г. Черняховске Калининградской области.
В работе Круглого стола принимали участие преподаватели, педагоги-психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, заместители директоров по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, руководители профессиональных образовательных организаций Калининградской области, представители Министерства образования, Министерства муниципального развития и внутренней политики, Министерства по культуре и туризму Калининградской области и др.

С приветственными словами к участникам Круглого стола обратилась директор Колледжа Татьяна Марковна Гозман, отметив цель и значение данного мероприятия в обсуждении современных практик системы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики по вопросам профилактики экстремизма и терроризма среди подростков и молодежи, в выявлении необходимых условий, ресурсов, а также эффективных механизмов внедрения и реализации профилактических мероприятий в профессиональных образовательных организациях.
Обсуждение вопросов Круглого стола началось с выступления преподавателя-организатора ОБЖ ГБУ КО ПОО «Технологический колледж» В.В. Анисимова, который пояснил участникам, что экстремизм в современном российском обществе является серьезной проблемой, которая угрожает безопасности общества и нарушает конституционные принципы функционирования государства, рассказал о функционировании многочисленных незаконных вооруженных формирований.
Педагог –психолог из Областного центра консультирования детей и подростков Е.О. Студинская в обсуждении отметила, что необходимо современному педагогу уметь работать с маркерами девиантного поведения как инструментом профилактики экстремизма и терроризма. Елена Орестовна рассказала о методических материалах, которые можно использовать в работе и продемонстрировала ролики, вызвавшие бурное обсуждение участниками Круглого стола.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» А.В. Гузеева отметила при обсуждении, что выстраивание системы профилактики экстремизма и терроризма среди обучающихся педагогического колледжа осуществляется комплексно, начиная с основных профессиональных образовательных программ. Александра Валерьевна на примере одной из образовательных программ Колледжа показала через какие дисциплины, модули выстраивается содержательная часть по данному направлению. Подробно рассказала о методах, приемах, в том числе, и внеурочной, внеучебной деятельности с обучающимися Колледжа.
Наглис П.В., ведущий консультант Министерства по муниципальном развитию и внутренней политике КО в обсуждении подчеркнул, что всем руководящим и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций необходимо по данной проблематике пройти специальное обучение.
Швецова С.Н., начальник отдела комплексной безопасности образовательного процесса Министерства образования Калининградской области, отметила, что к проблематике терроризма и экстремизма в молодежной среде нужно подходить только комплексно, выстраивая систему с участием всех представителей образовательного процесса, в том числе с родителями. Светлана Николаевна подчеркнула, что по мнению экспертов и участников дискуссии крайне важно проводить информационную профилактику терроризма и экстремизма среди молодёжи, и особенно студенчества, так как это социально незащищенная группа населения, которая является наиболее активной участницей конфликтов и деструктивных организаций.
Участники Круглого стола высказали единодушное мнение о том, что проведение подобных мероприятий является необходимым условием для профилактики терроризма и экстремизма в молодёжной среде, поддержания культуры позитивного межнационального взаимодействия. Обсудили проект методических рекомендаций и приняли решение о направлении их в профессиональные образовательные организации области.