25 ноября 2020г. в Педагогическом колледже в онлайн- формате состоялся Психолого-педагогический консилиум по адаптации обучающихся первых курсов по программам подготовки специалистов среднего звена. С вступительным словом выступила руководитель центра воспитательной и социальной работы Н.В. Журавлёва. Она познакомила участников конференции с основными целями, задачами и направлениями программы «Я - первокурсник». Социальный педагог Е. К. Осадчая представила социальный паспорт групп нового набора. Л.М. Парфёнова и А. Н. Свиридов интерпретировали результаты диагностики обучающихся групп первых курсов по адаптации к новым условиям обучения, а руководитель организационно-учебного отдела Г.Н. Мякова представила результаты обучения (успеваемость и посещаемость занятий) обучающихся первых курсов.
После прослушивания выступлений была организована работа в группах. Каждая группа получила тему для дискуссии: «Обучающиеся как субъект адаптации», «Педагог как субъект адаптации», «Куратор в системе адаптации первокурсников». После обсуждения группы представили результаты своей работы по соответствующей теме.
Итогом консилиума стала выработка рекомендаций по профилактике социальной дезадаптации обучающихся групп нового набора .
Администрации колледжа:
- Способствовать формированию единой воспитательной среды, обеспечивающей социальную адаптацию, достаточный уровень гражданственности, патриотичности и толерантности обучающихся (ответственные – Центр воспитательной и социальной работы).
- Содействовать устойчивой адаптации обучающихся группы «социального риска» в образовательной среде колледжа (ответственные – педагог-психолог, социальный педагог).
- Обеспечить деловое взаимодействие и конструктивное сотрудничество преподавателей и обучающихся на основе соблюдения правил педагогического общения и речевого этикета как составляющей воспитательного компонента (ответственные – Центр воспитательной и социальной работы)
- Разработать программу по профилактике социальной дезадаптации обучающихся групп нового набора во 2 семестре 2020/2021 уч. года (ответственные – Центр воспитательной и социальной работы).
Кафедрам Колледжа:
- Обеспечить повышение мотивации к учебно-профессиональной деятельности и развитие познавательной сферы обучающихся нового набора в рамках дисциплин предметной подготовки (ответственные - зав. кафедрами).
- Обеспечить деловое взаимодействие и конструктивное сотрудничество преподавателей и обучающихся на основе соблюдения правил педагогического общения и речевого этикета как составляющей воспитательного компонента (ответственные – кафедры)
Совету кураторов:
- Содействовать устойчивой адаптации обучающихся группы «социального риска» в образовательной среде колледжа (ответственные –кураторы групп).