Цели и задачи
Целями службы являются:
Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях, социальной и конфликтной компетентности.
Создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений.
Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога.
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.
Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Задачами службы медиации являются
Информирование обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) о принципах и возможностях медиации.
Проведение медиаций и конференций (восстановительных медиаций, "восстановительных конференций, "семейных конференций) для участников споров, конфликтов.
Обучение альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
Основные функции
Основными функциями Службы являются:
- Проведение организационно-просветительских мероприятий по созданию и направлениям работы службы медиации.
- Обучение участников образовательного процесса методам восстановительной медиации.
- Апробация практической работы службы медиации по вопросам предупреждения и разрешения конфликтов, а также первичная оценка эффективности деятельности службы медиации.
- Оценка уровня сформированности благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей).