27 августа 2020 г. в Педагогическом колледже был организован и проведен «круглый стол» с молодыми педагогами и наставниками, на котором были подведены итоги работы «Школы молодого педагога».
Целью данного мероприятия было проанализировать результаты деятельности «Школы молодого педагога» и определить перспективы её развития. Участниками данного мероприятия стали молодые педагоги Бревнова В.В, Заргарян В.В., Маркова Е.С., Романова А.С. и их наставники Парфёнова Л.М., Соллогуб С.А., Журавлёва Н.В., Мавренкова Е.В.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась директор Колледжа Т.М. Гозман, которая поздравила всех присутствующих с новым учебным годом и обозначила приоритетные направления работы в образовании. Татьяна Марковна также обратила внимание молодых педагогов на важность выбранной ими профессии, на актуальность «института наставничества» в образовательном учреждении, сохранении и передаче накопленного опыта. Опытные наставники дали свои советы молодым и пытливым умам начинающих педагогов. В первую очередь, настоящий педагог должен обладать хорошими знаниями своего предмета. Во-вторых, обладая «…другим мышлением, молодой педагог быстро перестраивается…» в рамках предлагаемых обстоятельств, что положительным образом сказывается на процессе обучения. В заключение в адрес молодых педагогов прозвучало пожелание найти в лице своих коллег коллектив единомышленников, что будет способствовать их закреплению в профессии и росту как профессионала.
По итогам заседания круглого стола вынесены следующие рекомендации:
- Актуализировать Положение о наставничестве и разработать нормативно-правовую базу организации наставничества в ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» (программа Школы молодого педагога, план работы наставника, циклограмма, график взаимопосещение занятий и др.).
- Разработать Концепцию создания наставнической среды в едином образовательном пространстве колледжа (ученик-студент-молодой специалист-наставник).
- Разработать модель научно-методического и организационно-учебного сопровождения наставничества с учетом современных вызовов и рисков в образовании, изменения запросов работодателей.
- Разработать банк технологий и методик психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов.
- Разработать критерии оценки результативности наставничества молодых педагогов.
- Определить дополнительные механизмы мотивации и поощрения наставников.
преподаватель
Каграманян М.С.