Журнал Начальное образование 2017 №5 Романова, М.Н. Формирование финансовой грамотности учащихся начальной школы: сколько стоят деньги?
В статье освещаются актуальные вопросы формирования у младших школьников финансовой грамотности: представлений о финансовых возможностях и расходах семьи, умении правильно распоряжаться деньгами. Предлагаются практические задания, при выполнении которых школьники учатся определять аверс и реверс монет, понимать предназначение гурта монеты и функции монетного двора.

Журнал Профильная школа 2017 №6 Сморчкова, В.П. Современные педагогические технологии как инструмент моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе педагогического колледжа В статье обосновывается актуальность освоения современных педагогических технологий преподавателями педагогических колледжей. Актуальность рассмотрена как со стороны философии образования, так и в контексте законодательных изменений. Рассмотрены два аспекта этого процесса: педагогические технологии, используемые в процессе преподавания, и помощь студентам колледжа в отборе комплекса педагогических технологий для пополнения профессионального инструментария будущих педагогов.

Журнал Педагогика 2017 №10 Данюшенков, В.С., Коршунова,О.В. Современный урок: тенденции развития В статье решается задача анализа сущности определений феномена «урок»; обозначаются три основные тенденции в развитии современного урока – психодидактические, возрастания вариативности организационно-процессуальной и содержательной сторон урока и информационно-семиотическая. Раскрыты признаки и процессы современного урока, подтверждающие проявление данных тенденций. Дано авторское определение урока.
Кочетков, М.В. Обучающий или услуживающий? Размышления в связи с Федеральным законом «Об образовании в РФ»

В статье рассматриваются последствия отношения к образованию как к сфере образовательных услуг, исследуются соответствующие терминологические противоречия.
Кичева, И.В. Новый взгляд на понятийно-терминологический аппарат педагогики

Статья представляет собой рецензию на новый педагогический словарь  (Полонский В.М. Большой тематический словарь по образованию и педагогике). Критический анализ касается проблемы упорядочения терминологии педагогики, систематизации терминов, отбора новых терминов, описания терминов из других отраслей науки. Охарактеризованы современные факторы активного развития отдельных понятийных областей в педагогике.