Четверикова, О. Н.- доцент Центра «Духовная культура и идеология. Интеллектуальный регресс как оборотная сторона «цифровой школы» // Народное образование.-2020.-№1.-С.31-44

      В этом спорном вопросе, автор отстаивает свою точку зрения. Более того, начавшееся в последнее время активное обсуждение проблемы внедрения цифровых образовательных технологий в рамках Московской и Российской электронных школ (МЭШ и РЭШ), в котором участвуют  специалисты различного профиля (педагоги, психологи, медики, юристы), выявляет все больше негативных и опасных для детей аспектов электронного обучения, которые так стараются скрыть лоббисты «цифровой школы».

       Этой же теме посвящена статья профессора Кубанского государственного университета  Остапенко, А. А. «Поддаются ли оцифровке интуиция, импровизация и интонация?: О некоторых возможных последствиях цифровизации образования» //Народное образование.- 2019.- №6.-С.54-58 Дискуссия о том, чем в большей степени является педагогическая деятельность - технологией или искусством?

      Хуторской, А. В. член - корреспондент РАО, директор  Ин-та образования человека «К обоснованию педагогической футурологии»  //Народное образование.-2019.-№6.-С.43-48

     Доктор педагогических наук Андрей Викторович Хуторской задает вопросы: Зачем знать будущее?;  Каковы перспективные инновации-2100г. и инновации будущего- 2200г. И что такое педагогическая футурология? Ответы на эти вопросы найдете в этой статье.

      Смолин, О.Н профессор, д-р филос. наук, академик РАО  «Самостоянье человека: еще раз о воспитании и законодательстве» // Народное образование.-2020.-№3.-С.7-14

     актуализация дискуссии о целях и содержании воспитания. Недостатки законопроекта, где ориентируются скорее на воспитание послушных исполнителей, чем на развитие «самостоянья человека» -активных граждан с собственной жизненной позицией.

     Сафонова, Е. В. доцент кафедры  СГСПУ «Обучение в социальных сетях: как стать онлайн-учителем?» //Народное образование.-2020.-№3.-С.153-157

     организация онлайн-обучения в социальных сетях. Активные методы обучения и активное участие учащихся в познавательном процессе, взаимодействие друг с другом. Как организовать работу целых классов. Автор делится эспериментом в качестве онлайн –учителя.

      Куркин, Е. Б. ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС «Школа перемен -коллективное образование - индивидуальный результат» // Народное образование.-2019.-№6.-С.161-169

       индивидуальное образование, под лозунгам  которой прошел  прошедший век не принесла ожидаемого результата. Надежда на развитие нового направления технологизации общего образования на основе коллективного образования, отличающегося большей эффективностью.

     Левитес, Д. Г. д-р  пед. наук, профессор «Чему может научить школа в ХХ1 веке?» // Народное образование.-2019.-№5.-С.16-25

     изменения в России и мире. Изменения в характеристика развития детей. Цели образования и подходы к проектированию образовательного процесса. Направление модернизации отечественной школы на протяжении 20 лет..Автор предлагает ответы на вопросы, считающиеся фундаментальными.

        Ямбург, Е. А., заслуженный учитель РФ, д-р пед. наук «О новом стандарте содержания школьного образования, или гладко было на бумаге, да забыли про овраги» //Народное образование.-2019.-№6.-С.13-18

      изменения в стандартах школьного образования. Новые требования к условиям и результатам. Критическая оценка и мнения практиков. В статье представлена авторская позиция – человека  образования.