14 — 15 февраля 2018 года на базе Российского государственного университета им А.И. Герцена и Педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова в городе Санкт-Петербург прошла научно-практическая конференция образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по направлению  «Образование и педагогические науки».

В работе конференции приняли участие представители из 150 образовательных организаций, прибывших из 85 регионов России. Наш колледж также принял активное участие в конференции в лице зам. директора по учебно-воспитательной работе Татьяны Геннадьевны Кулаковой.  Конференция проводилась с целью создания единого пространства для обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы профессиональной педагогической подготовки в образовательных организациях среднего профессионального образования, выработке основных направлений интеграции среднего профессионального образования в систему непрерывной подготовки педагогических кадров.

С докладами в пленарном заседании выступили Ирина Викторовна Мануйлова, заместитель Директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования, Владимир Валентинович Лаптев, вице-президент РАО, председатель Координационного совета в области образования Образование и педагогические науки, Елена Ивановна Казакова, председатель Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки Образование и педагогические науки, член-корреспондент РАО, Александр Александрович Фёдоров, ректор ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина», Елена Анатольевна Комарницкая, заместитель руководителя Центра развития образования РАО, Ирина Геннадьевна Копотюк, председатель Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки Образование и педагогические науки.

Докладчики отметили, что процессы модернизации педагогического образования связаны с повышением качества подготовки педагогических кадров, приведением системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога, с обновлением содержания общего образования. Особый акцент в выступлении был сделан на решение таких актуальных вопросов как реализация принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, единства требований к качеству подготовки педагогических кадров, развитие сетевого взаимодействия в региональных образовательных кластерах, изучение регионального опыта практик эффективного управления системой подготовки кадров, разработка модели интеграции среднего профессионального педагогического образования в систему непрерывного педагогического образования, оценка эффективности. Все эти вопросы нашли отражение в ведомственной программе «Модернизация педагогического образования в Российской Федерации на 2018-2020 г.г.».
В рамках панельной дискуссии участники конференции согласовали общие позиции по стратегии развития педагогического образования, подходам к реализации принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, в части требований к качеству подготовки педагогических кадров.

Второй день Всероссийской научно-практической конференции стартовал на базе педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова. На базе колледжа была организована работа проектных секций «Модернизация педагогического образования: реализация принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, единство требований к качеству подготовки педагогических кадров» и «Движение World Skills Russia, конкурсы и олимпиады профессионального мастерства «Образование и педагогические науки»: новый вектор развития профессиональной организации».

Заключительная часть конференции прошла в Институте детства РГПУ им. А.И. Герцена. Участников поприветствовала директор Института Александра Гививна Гогоберидзе. После продуктивной работы в секциях «Проектирование профессионально-ориентированных примерных основных образовательных программ СПО и ВО: общее, различное, преемственное, интегративное» и «Сетевое взаимодействие организаций общего, среднего профессионального и высшего образования: инновационные практики и перспективные модели» гости Института детства смогли ознакомиться с уникальными коллекциями аутентичных учебных материалов систем Фридриха Фребеля и Марии Монтессори, хранящимися в Институте детства РГПУ им. А.И. Герцена.

Подводя итоги научно-практической конференции, Ирина Эдуардовна Кондракова отметила, что в ходе совместной работы удалось получить очень важный результат ― педагогические вузы и педагогические колледжи начали движение навстречу друг другу. С Ириной Эдуардовной согласились все члены оргкомитета и модераторы секций. Всем участникам Всероссийской конференции  вручены сертификаты об участии в конференции.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе Т.Г. Кулакова
Пресс-Центр М.С. Каграманян